Электрифицированный прототип спорткара RM20e Racing Midship – новое поколение Hyundai N Performance
28 сентября 2020
• Электрифицированный спорткар RM20e Racing Midship раскрывает электрический потенциал спортивных автомобилей бренда Hyundai N
• RM20e базируется на испытательной платформе RM, предназначенной для будущих продуктов суббренда N, и создан по мотивам электрифицированного гоночного автомобиля TCR
• Электрифицированный вариант RM20e развивает внушительную мощность в 810 л.с. и крутящий момент в 960 Нм
На Пекинском международном автосалоне 2020 компания Hyundai Motor представила электрифицированный спорткар нового поколения RM20e Racing Midship. Обозначение RM соответствует двум первым буквам названия архитектуры автомобиля – Racing Midship (среднемоторная компоновка с задним приводом), которая играет определяющую роль в обеспечении идеальной управляемости и динамики за счет низкого момента инерции.
Платформа RM создает великолепное сцепление с асфальтом на всех скоростях и при любых дорожных условиях и выступает своеобразной «передвижной лабораторией» для испытания спортивных технологий. Благодаря фирменным характеристикам платформы, RM20e с впечатляющей мощностью 810 л.с. и крутящим моментом 960 Нм прекрасно чувствует себя на любых покрытиях.
Проект RM был запущен Hyundai в 2012 году с целью разработки и адаптации новых спортивных технологий для будущих моделей N. С тех пор в линейке RM появились спорткары RM14, RM15, RM16 и RM19. В 2019 году был разработан первый гоночный электромобиль Hyundai для Чемпионата по турингу среди электромобилей (eTCR) – Veloster N eTCR, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне. Модели RM проходили серьезные испытания для проверки передовых технологий, оценки фактического увеличения мощности и усовершенствования технических решений для будущих моделей N.
«Новый электрифицированный RM20e уверенно выводит проверенную временем платформу RM в новое десятилетие 21-го века, ориентированного на защиту окружающей среды, и предлагает электрическую мощь для обычных дорожных условий, – заявил Альберт Бирманн (Albert Biermann), президент и глава научно-исследовательского подразделения Hyundai Motor Group. – RM20e открывает новую главу в развитии электрического потенциала линейки Racing Midship. Инженеры суббренда N продолжат собирать и анализировать данные по спортивной динамике моделей с нулевым выбросом».
Взрывной характер RM20e обусловлен мощным электромотором, развивающим 810 л.с. и 960 Нм крутящего момента. Прогнозируется эффектный рывок с места до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и до 200 км/ч – за 9,88 секунд. Такие показатели ускорения стали возможны благодаря среднемоторной компоновке и заднему приводу. RM20e сочетает в себе спортивные характеристики настоящего гоночного автомобиля, устойчивость, эффективное торможение и прекрасное сцепление с трассой с низким уровнем шума, управляемостью и удобством эксплуатации на дорогах общего пользования.
Современная электрическая силовая установка RM20e не выделяет вредных выбросов и обеспечивает захватывающее ускорение. Hyundai предлагает широкую линейку лучших в индустрии электрифицированных силовых агрегатов, включая серийные гибридные и подключаемые гибридные установки, а также аккумуляторные тяговые электросистемы и силовые установки на топливных элементах. Все вариации пригодны для испытаний на базе этой спортивной платформы.
Недавние инвестиции Hyundai и заключение соглашения о стратегическом партнерстве с Rimac Automobili способствовали совместной разработке прототипов электромобилей с силовой установкой на топливных элементах и аккумуляторных батареях. Электрифицированная платформа RM продолжит развиваться в рамках сотрудничества с RIMAC. Помимо этого, концерн Hyundai Motor Group представил стратегический план по выводу на рынок 44 экологичных моделей к 2025 году. Суббренд Hyundai N стоит в авангарде этой программы экологической ответственности.
«Прототип спорткара RM20e воплощает представления суббренда Hyundai N об электрифицированных силовых установках будущего и переводит N в престижную категорию автомобилей с характеристиками суперкаров, – отметил Томас Шемера (Thomas Schemera), исполнительный вице-президент и глава подразделения по развитию продуктов Hyundai Motor Group. – Hyundai N заставляет сердца водителей биться чаще не только с помощью мощных двигателей внутреннего сгорания, но и надежных электрифицированных силовых установок с моментально доступным крутящим моментом и нулевыми выбросами. RM20e гарантирует драйв от вождения автомобилей N даже в электрифицированных версиях».
Буква «N» в названии бренда соответствует названию корейского города Намьян (Namyang), в котором с 1995 года действует глобальный научно-исследовательский центр Hyundai и где зародилась идея создания бренда. Также она является первой в названии комплекса Нюрбургринг, где располагается Европейский центр испытаний Hyundai. Суббренд N, образованный в результате тесного сотрудничества между Намьяном и Нюрбургрингом, использует спортивный опыт компании для разработки по-настоящему динамичных моделей для истинных автолюбителей. Эта идея воплощена и в самом логотипе «N», символизирующем классическую связку виражей «шикану».
Спортивные технологии Hyundai Motor N проходят доводочные испытания на знаменитой «Северной петле» Нюрбургринга. Каждый автомобиль, участвующий в ускоренных ресурсных испытаниях Hyundai Motor, преодолевает 420-480 кругов по сухой и мокрой трассам, что соответствует пробегу в 160 934 км в жестких условиях всего за четыре недели. Асфальтовая трасса Нюрбургринга протяженностью 20,9 км с 73 поворотами – одна из самых сложных в мире. С ее историей не сравнится ни один трек. Здесь также располагается автоспортивный комплекс и испытательный центр Hyundai Motor площадью 3 600 кв.м, находящийся в ведении Европейского технического центра Hyundai Motor.
Видеоролик о спорткаре RM20e можно посмотреть на официальном YouTube-канале компании или официальном веб-сайте.
Технические характеристики RM20e (прототип бренда N)
Название концепт-кара | RM20e (прототип бренда Hyundai N) |
Концепция | Спортивный прототип со среднемоторной компоновкой, задним приводом и электрифицированной силовой установкой |
Кузов |
Двухместное двухдверное купе (неокрашенный кузов Veloster N) (передний подрамник из экструдированного алюминия) (задний подрамник из стальных труб и пластин) |
Компоновка силовой установки | Среднемоторная (электромотор), задний привод |
Аэродинамика | Передний сплиттер, большой спойлер и задний диффузор |
Двигатель |
Напряжение тяговой электросистемы 800 В Пиковая мощность 810 л.с. (4 x 202,5 л.с.) (достигается с 20-секундным интервалом) Пиковый крутящий момент 960 Нм (4 x 240 Нм) |
Коробка передач |
Одноступенчатый редуктор с передаточным числом 1:5,67 Прямозубые шестерни |
Аккумулятор |
Емкость: 60 кВт/ч; пиковая мощность: 600 кВт Номинальное напряжение: 605 В; пиковое напряжение: 705 В Аккумулятор с жидким электролитом Поддержка экспресс-зарядки от источника с напряжением 800 В |
Предельная скорость |
более 250 км/ч (ограничение скорости для дорог общего пользования) |
Тип подвески |
(спереди) стойки МакФерсона / (сзади) Двойной поперечный рычаг (регулируемые жесткие узлы и геометрия) |
Амортизаторы | Традиционные газовые амортизаторы |
Тормозная система | 6-поршневые (спереди) / 4-поршневые (сзади) |
Стояночный тормоз | Механический, на задней оси |
АБС | Motorsport ABS M5 (Bosch) – не применима для дорог общего пользования |
Система помощи в управлении | Электроусилитель рулевого управления на рейке |
Конструкция рулевого колеса | Конструкция Veloster N TCR (с подрулевыми переключателями) |
Общие габариты (мм) |
4319 (длина) x 1945 (ширина) x 1354 (высота) / 2672 (колесная база) |
Салон |
Спортивные кресла Sabelt®, 6-точечные ремни безопасности Специальный приборный щиток E-drive |
Свес (мм) | 899 (спереди) / 748 (сзади) |
Минимальный дорожный просвет | 80 мм |
Шины | (спереди) 265/35R19, (сзади) 305/30R20 |
Диски |
19" X 10" (спереди) / 20" X 11" (сзади) Цельные кованые диски из алюминиевого сплава Увеличенные колесные арки |