Hyundai Motor и H2 Energy начнут коммерческую эксплуатацию грузовиков, работающих на водородном топливе

20 сентября 2018

  • • Компания Hyundai Motor совместно с фирмой H2 Energy в 2019-2023 гг. обеспечит поставку 1000 грузовиков, работающих на энергии водородных топливных ячеек для коммерческой эксплуатации на дорогах Швейцарии
  • • Благодаря запуску первого в мире коммерческого парка грузовых электромобилей, Hyundai продолжает укреплять свои позиции мирового лидера в области использования водородных топливных ячеек
  • • Предполагается, что запас хода нового электрического грузовика, работающего от энергии водородных топливных ячеек, в условиях реальной эксплуатации составит приблизительно 400 км
  • • Эффектный запоминающийся дизайн нового грузовика подчеркивает экологическую чистоту этого автомобиля

 

 

 

На фото слева направо:Ли Чхоль Ин (In Cheol Lee), исполнительный вице-президент и руководитель подразделения коммерческого транспорта Hyundai Motor; Рольф Хьюбер (Rolf Huber), председатель правления H2 Energy.

 

Сегодня на Международной выставке коммерческого транспорта IAA Commercial Vehicles 2018 в Ганновере компания Hyundai Motor подтвердила подписание меморандума о взаимопонимании со швейцарской фирмой H2 Energy (H2E), занимающейся добычей электроэнергии из водородных источников. В течение пяти лет, начиная с 2019 года, Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию 1000 тяжелых грузовиков, использующих электрическую энергию водородных топливных ячеек, а также создадут соответствующую логистическую цепочку по снабжению возобновляемым водородом.

 

Выведя в 2013 году на рынок первый в мире предназначенный для массового производства электромобиль на водородных топливных элементах Tucson Fuel Cell, а затем представив в 2018 году электромобиль на водородных топливных элементах NEXO, Hyundai Motor вышла на позицию мирового лидера в использовании данного вида топлива. Поставка парка грузовых автомобилей на водородных топливных элементах FCEV H2 Energy укрепляет эту лидирующую позицию благодаря выходу в сегмент коммерческого транспорта, обеспечивающего сохранение окружающей среды.

 

Подписание  меморандума о взаимопонимании прошло в конференц-центре Международной выставки коммерческого транспорта IAA 2018. На церемонии присутствовали представители высшего руководства обеих компаний, в частности — исполнительный вице-президент и руководитель подразделения коммерческого транспорта Hyundai Motor Ли Чхоль Ин (In Cheol Lee) и председатель правления Н2Е Рольф Хьюбер (Rolf Huber).

 

«Заявляя сегодня о намерении начать коммерческую эксплуатацию первого в мире грузовика, работающего на электрической энергии, мы вновь делаем шаг вперед в продвижении всего направления автомобилей, использующих технологии водородных топливных элементов, — отметил исполнительный вице-президент Ли Чхоль Ин. — Мы будем продолжать искать новые возможности расширения и в других сегментах рынка, внимательно отслеживая множество факторов. В частности — правительственные инициативы и формируемую политику, а также развитие инфраструктуры зарядных станций».

 

Грузовой электромобиль, использующий энергию водородных топливных элементиов, был разработан в соответствии с законодательством Евросоюза. Он оснащен новой системой водородных топливных элементов, суммарная мощность которых составляет 190 кВт. Такая система должна обеспечить запас хода на одной заправке приблизительно 400 км. Для того, чтобы достигнуть достаточного для реальной эксплуатации запаса хода, автомобиль оснащен восемью крупными баками для хранения водорода. Их размещение в максимальной степени продумано и компактно, в частности, задействованы такие зоны, как пространство между кабиной и силовой структурой кузова грузового автомобиля.

 

Работающий на электрической энергии грузовой автомобиль получил эффектный и запоминающийся облик. Его дизайн достаточно прост и лишен излишеств, при этом такие элементы, как спойлер и боковые панели защиты — обеспечивают высокую аэродинамическую эффективность.

 

Геометрический рисунок решетки радиатора подчеркивает то, что автомобиль использует энергию водорода — такое решение обеспечивает новому грузовику уникальный и солидный облик. При этом цветовое оформление — наклейки синего цвета на кабине и хорошо заметная графика на бортах контейнера кузова — подчеркивают, что автомобиль обеспечивает высокий уровень защиты окружающей среды и имеет великолепную динамику.

 

Компания H2 Energy занимается производством и поставками возобновляемого водорода на рынок Швейцарии. Она также имеет филиалы в Германии, Норвегии и Австрии. Компания имеет значительный опыт в развертывании современных оптимизированных экосистем, использующих водородную энергию. При этом обеспечена коммерческая стабильность и прибыльность для всех акционеров.

 

H2 Energy планирует, что электрические грузовые автомобили Hyundai, использующие энергию водородных топливных элементов, будут поэтапно становиться доступными клиентам в Швейцарии. Наивысший приоритет получат члены Водородной ассоциации Швейцарии (Swiss H2 Association), в которую входит ряд операторов заправочных станций, розничных продавцов, а также другие клиенты, проявляющие интерес к экологически чистым и инновационным решениям в логистических цепочках и системах распределения и поставки товаров. 

 

«Стабильная экономическая модель, предусматривающая использование энергии водорода, требует специальной экосистемы поставок самого водорода. Именно поэтому столь существенный смысл имеет стратегическое сотрудничество между Hyundai Motor, H2 Energy, Swiss H2 Association и рядом ключевых игроков на рынке электроэнергии в Швейцарии», — пояснил председатель правления H2 Energy Рольф Хьюбер.

 

Технология создания силовых агрегатов, использующих энергию водородных топливных ячеек, имеет ряд преимуществ перед силовыми агрегатами, использующими энергию, запасаемую в аккумуляторных батареях. Эти преимущества ярко проявляются именно применительно к крупногабаритным автомобилям, в частности — к грузовикам и автобусам. Использование водородных топливных элементов позволяет экономить объем и массу, также по мере увеличения габаритов автомобиля эти системы становятся более выгодными и эффективными в эксплуатации. Именно это дает основания ожидать, что в сегменте коммерческого транспорта данная технология найдет самый широкий спектр возможностей применения.

 

Ожидается, что по мере расширения правительственных решений, направленных на защиту окружающей среды, в самых разных странах мира – спрос на экологически чистый коммерческий транспорт будет существенно возрастать.

 

Для того, чтобы иметь достаточный потенциал для реализации все больших возможностей, открывающихся в данном сегменте, Hyundai планирует диверсифицировать линейку своих моделей, использующих энергию водородных топливных элементов. В настоящее время в разработке находится среднеразмерный грузовой электромобиль, использующий данный вид топлива. Его грузоподъемность составит от 4 до 5 тонн, при этом автомобиль может быть использован в сегменте коммунальных услуг, к примеру — быть задействован для уборки.

 

Во время Олимпийских игр в корейском Пхёнчхане, состоявшихся в минувшем феврале, Hyundai Motor также впервые представила экспресс-автобусы на водородных топливных элементах. В настоящее время разворачивается пилотный проект по эксплуатации маршрутных автобусов на водородных топливных элементах в основных городах Южной Кореи. Массовое производство подобной техники планируется начать к 2020 году. Также на внутреннем рынке Кореи — в частности, на дорогах Ульсана и Кванчжу — действуют службы такси и каршеринга, использующие электромобили на водородных топливных ячейках.

 

Hyundai Motor впервые в мире организовала в США систему лизинга электромобилей на водородных топливных элементах, а также поддерживает более широкий спектр транспортной индустрии, в частности эксплуатацию электромобилей FCEV в качестве такси или автомобилей каршеринга, стремясь обеспечить расширение и продвижение экологически чистых технологий.

 

 

Грузовой электромобиль на водородных топливных элементах (грузовик с колесной формулой 4х2), технические характеристики:1

 

Спецификация

Грузовой автомобиль

Полная масса

18 тонн (34 тонны с прицепом)

Длина

9745 мм

Ширина

2550 мм

Высота

3730 мм

Колесная база

 5 130 мм

Запас хода

приблизительно 400 км

Время перезаправки водородом

7 минут

Емкость баков / давление в баках

32,86 кг H2 / 350 бар

Суммарная мощность водородных топливных элементов

190 кВт (2 x 95 кВт)

Характеристики тягового мотора

350 кВт / 3 400 Нм

Системы безопасности

FCA2, LDW3

 

 

 

1 Автомобиль еще находится в стадии разработки, характеристики могут изменяться

2 FCA: Ассистент предотвращения фронтальных аварий

3 LDW: Ассистент поддержания движения в полосе.

 

Map