Hyundai Motor представляет свой первый электромобиль BlueOn

15 сентября 2010

Компания Hyundai Motor представила свой первый электромобиль (Full Speed Electric Vehicle) под названием BlueOn, который способен развивать скорость наравне с бензиновыми автомобилями. BlueOn призван положить начало новой эпохе экологичных технологий.

«Мы с гордостью представляем миру новый BlueOn, который был полностью разработан в Корее и воплощает в себе последние технические достижения специалистов Hyundai», - сообщил Ли Хён-Сун, вице-президент Научно-исследовательского центра компании Hyundai Motor. «Спрос покупателей на экологичные автомобили неуклонно растет, поэтому развитие технологий, отвечающих мировым экологическим стандартам,  исключительно важно для нас. Ведь компания Hyundai стремится стать лидером автопромышленности по производству экологичного транспорта».

Автомобиль был представлен в официальной резиденции Президента Республики Корея. На церемонии присутствовали президент Южной Кореи Ли Мен Бак, Министр экономики знаний, Министр окружающей среды и около пятидесяти официальных представителей государства и индустрии электромобилей. Президент Республики и вице-президент Hyundai Motor вместе испытали новый автомобиль на территории резиденции.

Тестовый экземпляр

Компания Hyundai инвестировала более 40 млн вон в проект электромобиля BlueOn, основой для создания которого послужил хетчбэк Hyundai i10. Электрическая версия этого автомобиля была впервые представлена на автосалоне во Франкфурте в 2009 году.

К октябрю 2010 года Hyundai планирует предоставить 30 тестовых экземпляров BlueOn различным государственным организациям Кореи. В течение двух лет электромобили будут использоваться для разработки и тестирования инфраструктуры станций для зарядки электромобилей. В дальнейшем, начиная с предстоящего саммита G20, электрокары BlueOn будут использоваться как имиджевый проект, чтобы подчеркнуть лидерские позиции Кореи в области охраны окружающей среды. Название BlueOn указывает на то, что электромобиль входит в широкий ряд экологических разработок компании Hyundai под общим названием Blue Drive.

В следующем году Hyundai Motor планирует запустить тестовое производство  BlueOn, а к концу 2012 – произвести 2 500 экземпляров.

Новейшие литий-полимерные батареи и «виртуальный» звук

BlueOn невероятно компактен и составляет 3 585 мм в длину, 1 595 мм в ширину и 1 540 мм в высоту. Электромобиль оснащен высокоэффективным электрическим мотором, питающимся от литий-полимерных батарей объемом 16.4 квт/ч (из числа самых совершенных и доступных на рынке). Электрический мотор BlueOn выдает максимальную мощность в 81 л.с. и максимальный крутящий момент в 210 Нм.

Новый электромобиль Hyundai работает исключительно от аккумуляторов, и поэтому немаловажную роль в его работе играет емкость батареи. Специалисты компании Hyundai оснастили BlueOn литий-полимерными батареями вместо никель-металл-гибридных. Обеспечивая такую же, как и никель-металл-гибридные батареи, мощность, они на 30% процентов легче и занимают на 40% меньше места, благодаря чему внутренне пространство автомобиля значительно увеличилось.

Электромобиль разработан с учетом последних технологий дорожной безопасности и обладает хорошими ходовыми характеристиками. BlueOn развивает максимальную скорость в 130 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 13.1 секунды, что способны сделать далеко не все бензиновые автомобили. Компания гарантирует безопасность нового электрокара, что подтверждается результатами многочисленных тестовых испытаний.

BlueOn практически не создает шума, так как работает на электричестве. Именно поэтому специалисты компании Hyundai Motor оснастили электромобиль звуковой системой VESS (Virtual Engine Sound System), которая создает искусственный шум двигателя с целью оповещения пешеходов о приближающемся автомобиле.

Подзарядка

BlueOn преодолевает расстояние до 140 км без подзарядки. BlueOn может заряжаться двумя способами: от обычной розетки в 220 вольт или на специальных заправочных станциях с напряжением в 380 вольт. В первом случае на полную зарядку автомобиля уйдет 6 часов (разъем для зарядки расположен в боковой части кузова автомобиля), во втором – лишь 25 минут (разъем в передней части кузова), однако за это время батареи успеют зарядиться только на 80%.

Электрическое рулевое управление, электрический водяной насос и регенеративная тормозная система адаптированы к эклектрическому мотору BlueOn. Электромобиль оснащен телематической системой оповещения, информирующей водителя об уровне заряда батареи и местонахождении ближайших станций подзарядки. BlueOn также имеет приборную панель с 4,2-дюймовым ЖК-дисплеем, оснащенным функцией голосового оповещения.

 

Map