Hyundai Motorsport возвращается в Швецию побеждать

08 февраля 2017

  • • На Ралли Швеции — втором этапе Чемпионата мира FIA по ралли 2017— Hyundai Motorsport нацеливается на третий подиумный финиш подряд
  • • Команда рассчитывает сохранить хороший результат, показанный в Монте-Карло, где новый Hyundai i20 Coupe WRC боролся за победу
  • • На старт выйдут три автомобиля под управлением Хайдена Пэддона, Тьерри Невилля и Дани Сордо под номерами 4, 5 и 6 соответственно

 

 

После открытия Чемпионата мира FIA по ралли 2017 (WRC) Hyundai Motorsport готовится снова побороться за лидерство на втором этапе в Швеции на этой неделе (8‑11 февраля).

 

Hyundai i20 Coupe WRC отлично дебютировал в Монте-Карло, где команда взяла первые места на семи спецучастках, включая солидное превосходство Тьерри Невилля (Thierry Neuville) и Николя Жилсула (Nicolas Gilsoul) на шоу-спецучастке. Бельгийский экипаж возглавлял зачет с минутным отрывом от преследователей вплоть до неприятного инцидента в предпоследний день, после которого лидером стал в итоге Себастьян Ожье (Sébastien Ogier).

 

Hyundai Motorsport рассчитывает третий раз подряд финишировать в первой тройке на шведско-норвежском этапе. Команда выставляет на старт три экипажа, включая Хайдена Пэддона (Hayden Paddon) на автомобиле №4, Тьерри Невилля на автомобиле №5 и Дани Сордо (Dani Sordo) на автомобиле №6, финишировавшего на четвертом месте в Монте-Карло.

 

 

 

Подготовка к Швеции

 

Для Швеции изменили настройки Hyundai i20 Coupe WRC с учетом низких температур и заснеженных трасс, которые являются фирменными особенностями любого зимнего ралли.

 

Аэродинамика может пострадать из-за задевания сугробов при пилотировании автомобиля. На гонку привозят дополнительные запчасти, поскольку, согласно омологационным ограничениям, элементы аэродинамического обвеса нельзя усиливать. В таких условиях передняя часть автомобиля регулярно цепляется за снег и лед, поэтому для воздушных фильтров требуется дополнительная защита.

 

На всех автомобилях будет использоваться специальная шипованная резина, которая требует соответствующих изменений в настройках дифференциала. Из-за более мощных двигателей, разрешенных регламентом 2017 года, шипы на шинах могут разбалтываться, и это еще одна причина для беспокойства. Для совершения длинных прыжков, включая знаменитый трамплин имени Колина МакРэя на спецучастке Vargasen, потребуется надежная подвеска.

 

 

Изменение гоночного маршрута

 

Хотя, как правило, на Ралли Швеции достаточно снежно, прошлый год показал, что ничего нельзя гарантировать заранее. Hyundai Motorsport пришлось отменить запланированные предгоночные испытания в декабре из-за погодных условий, при этом на тестах после Монте-Карло с Невиллем была практически идеальная погода. После паузы, вызванной недостатком снега, испытания возобновились на этой неделе, когда Пэддон и Сордо по одному дню провели за рулем Hyundai i20 Coupe WRC.

 

Директор команды Мишель Нандан (Michel Nandan): «Ралли Швеции станет испытанием, совершенно отличным от Монте-Карло, это в своем роде уникальная гонка. Мы всегда хорошо выступали здесь, и, надеюсь, эта традиция продолжится. Ралли Монте-Карло показало, что наш Hyundai i20 Coupe WRC вполне конкурентоспособен и, в целом, надежен. У нас была небольшая проблема с усилителем руля на первом этапе, но сейчас мы ее уже решили. В первом ралли мы не смогли добиться результата, на который рассчитывали, однако отличное выступление Тьерри и семь побед на спецучастках подтвердили солидный потенциал автомобиля. По правде говоря, все автомобили очень близки друг к другу в плане ходовых характеристик, поэтому на каждом этапе Чемпионата нас ждет яростная борьба. В последние дни ситуация с осадками постоянно менялась, что привело к некоторым разрывам в графике испытаний. Но все мы надеемся, что на очередном классическом Ралли Швеции будет много снега».

 

 

Комментарии экипажа: Пэддон/Кеннард (Hyundai i20 Coupe WRC №4)

 

Новозеландский экипаж Hyundai Motorsport в составе Пэддона и Кеннарда продемонстрировали впечатляющую работу в Швеции в прошлом году. Дуэт выиграл два спецучастка и завоевал второе место в общем зачете, и в этом сезоне они надеются показать такое же уверенное выступление.

 

Пэддон: «Ралли Швеции немного напоминает заснеженную страну чудес. Наравне с Финляндией это один из моих любимых этапов. Это очень быстрая гонка с множеством прыжков. Ощущение от пилотирования на снегу среди сугробов ни с чем не сравнится. В прошлом году в Швеции мы стали вторыми, и сегодня надеемся, что сможем подняться еще на одну ступень, особенно учитывая скорость новых автомобилей и потенциал нашего Hyundai i20 Coupe WRC».

 

Комментарии экипажа: Невилль/Жилсул (Hyundai i20 Coupe WRC №5)

Невилль и Жилсул показали настоящий мастер-класс в Монте-Карло на этапе-открытии сезона 2017 года, пока сход с трассы не прервал их борьбу за победу. Несмотря на это, бельгийцы собираются исправиться в Швеции. В 2015 году они уже поднимались здесь на подиум, став вторыми, и сегодня вполне уверены в своих силах.

Невилль: «Ралли Швеции — это уникальная гонка сезона, единственная, где автомобили оснащаются специальными шипованными шинами для снега. А еще это одна из самых быстрых гонок, где средняя скорость на некоторых спецучастках выше, чем на любых других этапах этого сезона. Очевидно, что, учитывая снег, шины и скорости, для борьбы за лидерство требуется солидный опыт, но я выступал здесь много раз и уверен в наших силах. В прошлые годы мы добивались здесь хороших результатов. Мы будем использовать свой опыт, чтобы добиться еще большего успеха, особенно после Монте-Карло, где победа была так близка».

 

 

Комментарии экипажа: Сордо/Марти (Hyundai i20 Coupe WRC №6)

 

Завоевав уверенное четвертое место на дебютном ралли сезона в Монте-Карло, Сордо и Марти надеются поймать нужный ритм на своем Hyundai i20 Coupe WRC в Швеции.

 

Сордо: «Думаю, каждый человек в команде согласится с тем, что Ралли Швеции — это особенная гонка. Если трасса будет в хорошем состоянии, она может подарить много удовольствия, поскольку скорости здесь очень высоки. Мы неплохо провели гонку в Монте-Карло и приложим все усилия, чтобы показать хороший результат в Швеции».

 

 

Краткий обзор Ралли Швеции 2017

 

Ралли Швеции протяженностью 331,74 км, состоящее из 18 спецучастков, является единственным по-настоящему зимним этапом WRC. Почти 58% участков отличаются от того, что было в 2016 году, включая пятничный участок Hof-Finnskog, который включен в программу гонки впервые.

 

Чтобы сделать этот этап еще более зимним, сервисный парк в этом сезоне переехал дальше на север в Торсбю.

 

Гонка стартует в четверг супер-спецучастком в Farjestad Trotting Course в Карлстаде протяженностью 1,9 км, который пользуется неизменной популярностью у зрителей. Он же повторится вечером в субботу.

 

В пятницу команды снова пересекут границу и окажутся в Норвегии, но вместо прежней зоны шиномонтажа снова будет представлена промежуточная сервисная зона.

 

На субботу запланировано семь спецучастков, включая два проезда по Vargasen с трамплином имени Колина МакРэя, где команда Hyundai Motorsport выигрывала дважды (2014/2015), показав самый длинный прыжок.

 

Шоу-спецучасток в воскресенье завершается в сервисном парке в Торсбю.

 

Hyundai i20 Coupe WRC №4

 

 

Номер шасси: 002

 

 

 

Хайден Пэддон

Джон Кеннард

Дата рождения:

20 апреля 1987 г.

11 февраля 1959 г.

Первая гонка WRC

2007, Ралли Новой Зеландии

1985, Ралли Финляндии

Стартов в WRC

61

69

Подуимов в WRC

4

5

Побед в WRC

1

1

Стартов на Ралли Швеции

3

3

Лучшие результаты на Ралли Швеции

2-й

2-й

Прошлые результаты на Ралли Швеции

2012: 23-й (4-й в SWRC)
2015: 5-й
2016: 2-й

2012: 23-й (4-й в SWRC)
2015: 5-й
2016: 2-й

 

Hyundai i20 Coupe WRC №5

 

 

Номер шасси: 002

 

 

 

Тьерри Невилль

Николя Жилсул

Дата рождения:

16 июня 1988 г.

5 февраля 1982 г.

Первая гонка WRC

2009, Ралли Каталонии

2007, Ралли Монте-Карло

Стартов в WRC

73

68

Подуимов в WRC

19

19

Побед в WRC

2

2

Стартов на Ралли Швеции

5

6

Лучшие результаты на Ралли Швеции

2-й

2-й

Прошлые результаты на Ралли Швеции

2012:12-й
2013: 5-й
2014: 28-й
2015: 2-й
2016:14-й

2008: 30-й (16-й, класс N4)
2012:12-й
2013: 5-й
2014: 28-й
2015: 2-й
2016:14-й

 

Hyundai i20 Coupe WRC №6

 

 

Номер шасси: 001

 

 

 

Дани Сордо

Марк Марти

Дата рождения:

2 мая 1983 г.

1 октября 1966 г.

Первая гонка WRC

2003, Ралли Каталонии

1992, Ралли Каталонии

Стартов в WRC

141

176

Подуимов в WRC

40

46

Побед в WRC

1

3

Стартов на Ралли Швеции

7

8

Лучшие результаты на Ралли Швеции

4-й

4-й

Прошлые результаты на Ралли Швеции

2006:16-й
2007:12-й
2008: 6-й
2010: 4-й
2012, 2013: сход
2016: 6-й

1998: 36-й (6-й, класс A7)
2003: 9-й
2004: 5-й
2006:16-й
2007:12-й
2008: 6-й
2010: 4-й
2016: 6-й

Map