Hyundai Shell World Rally Team готовится к финалу сезона на Ралли Уэльса

09 ноября 2014

 

Команда Hyundai Shell World Rally Team готова к последней гонке своего дебютного сезона в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC) — Ралли Уэльса (Великобритании) — 13-му и последнему этапу, который состоится в следующие выходные.

 

Гонка пройдет в окрестностях Дисайда и знаменует собой возвращение Чемпионата WRC на гравий после смешанного покрытия Ралли Испании в прошлом месяце. На последний этап сезона Hyundai Shell World Rally Team снова выставит три автомобиля Hyundai i20 WRC с Тьерри Невиллем и Николя Жилсулом в роли лидеров на автомобиле под номером 7. Финны Юхо Ханнинен и Томи Туоминен присоединятся к команде на финальном этапе чемпионата за рулем Hyundai i20 WRC №8, а Хайден Пэддон со штурманом Джоном Кеннардом будут представлять Hyundai Motorsport N на автомобиле №20.

 

Ралли Уэльса, с 2013 г. базирующееся рядом с Дисайдом на севере Уэльса, является одним из старейших и самых легендарных этапов WRC, первые гонки на котором состоялись еще в 1932 г. Уэльский этап входит в календарь Чемпионата с момента его учреждения в 1973 г. Валлийские дороги очень слякотные, скользкие и скоростные и представляют собой один из самых технически сложных этапов всего сезона.  

 

 

 

 

Команда из Альценау прибыла в Уэльс на прошлой неделе, чтобы подготовиться к ралли в рамках пятидневных тестов со всеми тремя пилотами, которые помогут подобрать для трио автомобилей Hyundai i20 WRC самые лучшие настройки для гонки на будущей неделе.

 

В виду приближающегося окончания сезона команда Hyundai Shell World Rally Team постарается добиться еще одного положительного результата, чтобы продолжить совершенствование автомобиля Hyundai i20 WRC и обучение команды в будущем.

 

Директор команды Мишель Нандан отметил: «Ралли Уэльса (Великобритания) — это сложная гонка с большим количеством неизвестных. Там может быть очень грязно и туманно, при этом сложные условия могут сыграть на руку Hyundai i20 WRC. Мы видели, что когда речь идет о чистой мощности и скорости, мы, наверное, по понятным причинам, немного уступали в течение всего первого сезона, однако, когда гонки проходят в более сложных условиях, мы можем сократить отставание от лидеров и бороться за места в первой пятерке. На Ралли Великобритании выйдут сразу три пилота, отлично чувствующие себя на гравии: Тьерри, Юхо и Хайден. Раньше мы видели, что Юхо неплохо справляется со сложными условиями. Тьерри показал отличный результат в Великобритании в прошлом году, а Хайден едет все быстрее и быстрее по мере накопления опыта. Он отлично знает Ралли Уэльса, поэтому будем надеяться, что он сможет нас удивить».

  

Для Невилля это будет третье выступление на Ралли Уэльса, с которым у молодого бельгийца связаны особые воспоминания, поскольку здесь в прошлом году он стал вторым.

 

Невилль: «Мы с Николя испытываем особое волнение, возвращаясь на Ралли Уэльса, ведь в прошлом году мы стали здесь вице-чемпионами. В этом году мы приложим максимум усилий, чтобы финишировать без проблем, но также постараемся сохранить хороший ритм и показать высокие результаты на Hyundai i20 WRC. Ралли Уэльса никак нельзя назвать простым — сцепление с дорогой постоянно меняется и крайне важно провести подробный разбор трасс и иметь хорошую стенограмму. Иногда дороги влажные и сцепление хорошее, тогда они быстро покрываются слоем жидкой грязи, становясь скользкими. В это время года также можно ожидать обледенелых участков, так что будет непросто».

 

Финн Ханнинен возвращается на Ралли Уэльса спустя несколько лет, однако он отлично знает, чего следует ожидать от валлийских лесов, и после успешных подготовительных тестов готов к очередной гонке с Hyundai Shell World Rally Team.

 

Ханнинен: «Я рад снова сесть за руль Hyundai i20 WRC после перерыва в несколько месяцев. Мы провели по-настоящему хорошие тесты перед Ралли Уэльса, и думаю, полностью готовы побороться здесь в следующие выходные. Крайний раз я выступал в гонке Великобритании в 2008 г. и почти забыл о постоянной смене сцепления с дорогой. Спецучастки здесь скоростные и плавные, и можно сохранять неплохой ритм — мне они очень нравятся. Конечно, я не соревновался на большинстве из них, поскольку сегодня ралли проходит гораздо северней, однако мы постараемся получить детальное описание маршрута и максимально подготовиться к гонке».

 

Ралли Уэльса вызывает хорошие воспоминания у молодого Пэддона, поскольку в 2007 г. оно стало для него первой гонкой за пределами Новой Зеландии. Выиграв свой первый спецучасток в WRC на Ралли Испании в прошлом месяце, новозеландец полон решимости продолжить свой рост в WRC.

 

Пэддон: «Ралли Уэльса чем-то похоже на гонки в Новой Зеландии. В целом, участки напоминают некоторые лесные дороги у меня на родине, с плавными изгибами и достаточно ровные. Поскольку в Новой Зеландии ралли в основном является зимним видом спорта, там часто бывает холодно и мокро, как раз то, чего можно ожидать в Уэльсе. На прошлой неделе мы провели успешные тесты на валлийских дорогах, чтобы подобрать оптимальные настройки Hyundai i20 WRC для скользкой поверхности. Мне нравится Ралли Уэльса, поскольку здесь достаточно ровное сцепление с дорогой на протяжении всего маршрута, хотя всегда сложно судить до тех пор, пока не окажешься на трассе».

 

Трехдневная гонка, разделенная на 23 непростых участка общей протяженностью чуть больше 305 км, делает Ралли Уэльса идеальным заключительным этапом сезона WRC 2014. Основными особенностями ралли являются церемония старта в Колвин Бэй в четверг 13 ноября, промежуточное сервисное обслуживание в Ньютоне в пятницу 14 ноября, где пилоты проедут по некоторым знакомым участкам центрального Уэльса. Два зрелищных участка ждут пилотов после заката в воскресенье 15 ноября, как и один из трех суперспецучастков, включенных в маршрут (Черк Касл и Кинмел Парк). 

 

Информация об экипажах Hyundai Shell World Rally Team

 

 

Map