Hyundai Shell World Rally Team готовится к покорению асфальтовой трассы на Ралли Франция

30 сентября 2014

 

Продолжая свой дебютный сезон в Чемпионате Мира по ралли, команда Hyundai Shell World Rally Team примет участие в Ралли Франция-Эльзас, которое состоится на будущих выходных. Ралли Франция станет вторым и заключительным этапом чемпионата с полностью асфальтированной трассой.

 

Спустя несколько недель после того, как команда Hyundai преодолела самое большое расстояние для участия в этапе чемпионата мира по ралли (16 тыс. км для выступления на Ралли Австралия), Hyundai Shell World Rally Team отправится в одну из самых близких поездок для участия в Ралли Франция – между городом Альценау, где базируется команда, и французским Страсбургом всего 250 км.

 

На Ралли Франция команда будет представлена тремя автомобилями Hyundai i20 WRC теми же экипажами, которые выступали на Ралли Германия в августе: Тьерри Невилль и Николя Жилсул, Дани Сордо и Марк Марти (экипажи 7 и 8, занявшие, соответственно, первое и второе места в Германии), а также Брайан Буффье и Ксавье Пансери; которые поведут автомобиль под номером 20.

18 участков Ралли Франции располагаются на территории департаментов Нижнего Рейна, Верхнего Рейна и Вогезы, где узкие, извилистые горные участки чередуются с быстрыми и извилистыми лесными и проселочными дорогами и требуют от пилотов максимальной отдачи. Ключевая роль в этом событии отводится выбору шин, так как погода будет непредсказуемой и с высокой вероятностью дождя. Работа метеорологической службы команды будет иметь чрезвычайно важное значение во время проведения ралли и поможет выбрать наиболее подходящие шины. Кроме того, т.н. гравийные экипажи, входящие в состав команды Hyundai, будут следовать перед участниками на специально отведенных для этого автомобилях и информировать об изменении условий на спецучастках.

 

Традиционно, Hyundai Shell World Rally Team уделила максимум внимания подготовке к новому этапу, который пройдет на полностью асфальтовом покрытии. Невилль, Сордо и Буффье испытывали автомобили в департаменте Вогезы, где тренировались как в сухую, так и во влажную погоду. Как всегда, основной целью команды на французском этапе станет сбор информации. Но перед командой стоит и более амбициозная задача - войти в пятерку лучших. По мнению членов команды, обладающих большим опытом выступления на асфальтовых трассах, этот результат вполне достижим.

 

Директор команды Мишель Нандан: “Ралли Франции – это еще  одна возможность получить новый опыт и информацию в нашем дебютном сезоне WRC. Мы знаем, что этот этап будет нелегким, особенно учитывая непредсказуемую погоду, поэтому выбор шин будет чрезвычайно важен. Мы рады возвращению Дани и Брайана в команду для французского этапа, что касается Тьерри, то он быстро ездит по асфальту, и это нам может только помочь. Пилоты хорошо знакомы с автомобилем, и мы знаем, что их отзыв о нем будет положительным. Нам придется потрудиться, чтобы догнать своих основных соперников, но для этого у нас еще есть время, так как мы лишь в самом начале долгосрочной программы”.

 

Невилль и Жилсул накануне ралли во Франции дополнительно подготовились, участвуя в Бельгийском восточном ралли на прошедших выходных. Невилль заявил: “Мы хорошо подготовились к французскому этапу, проведя тестовые заезды в Вогезах и поучаствовав в Бельгийском восточном ралли в прошедшие выходные. Во время испытательного заезда шел дождь, что очень хорошо, так как мы будем готовы к нему на будущих выходных. Я на самом деле буду на это надеяться, так как именно в сложных погодных условиях водитель может показать свои навыки. У меня хороший опыт вождения в дождь, и я всегда демонстрировал хороший соревновательный уровень на скользком покрытии не только в Чемпионате мира, но также и в начале карьеры в Бельгии. Как и другие этапы, французский - это спринтовый заезд, и нам придется ехать на грани своих возможностей все время, но я уверен, что мы сможем принять этот вызов!”.

 

Занявший второе место вслед за Невиллем на Ралли Германия, Сордо с большим нетерпением ждет  участия в гонке за рулем Hyundai i20 WRC. Для его штурмана Марти французский этап станет поводом двойного празднования - дня рожденья в среду, 1 октября, и 150-го выступление в ралли из серии WRC.

 

Сордо сказал следующее: “Мне действительно нравится Ралли Франция. Это чрезвычайно быстрый этап, а поверхность трассы меняется очень часто, что делает гонку сложной с технической точки зрения. Погода играет важную роль, но мне нравятся как сухие, так и влажные погодные условия, которые требуют от водителя внимания и точности в выборе нужной скорости. По этой причине заранее собранные данные будут очень важны во Франции. В прошлом мне удалось показывать здесь хорошую скорость и положительные результаты. Мы протестировали автомобили Hyundai i20 WRC на асфальте перед ралли, и я чувствую, что мы хорошо подготовлены и будем стараться добиться сильного результата на будущих выходных”.

 

Французы Буффье и Пансери примут участие во втором ралли в составе команды после Ралли Германия за рулем Hyundai i20 WRC номер 20 и будут представлять команду Hyundai Motorsport N.

 

Буффье так прокомментировал предстоящее событие: “Ралли Германии выдалось достаточно сложным, поэтому мы надеемся показать лучшие результаты на ралли во Франции на будущих выходных. Оно пройдет у нас на родине, поэтому особенно важно хорошо выступить, так как наши друзья и болельщики будут смотреть на нас на спецучастках. Я знаю этот этап, и я принимал участие в нем в ходе Чемпионата Франции по ралли в 2010 году и я помню, что спецучастки мне очень понравились. Наша цель - это спокойно закончить ралли, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь команде с улучшением Hyundai i20 WRC, собрав наибольшее количество информации”.

 

Протяженностью чуть более 300 км, Ралли Франция начнется в четверг, 2 октября, церемонией открытия в центре Страсбурга, а сама гонка стартует на следующий день - семь спецучастков пройдут по дорогам Нижнего Рейна и Вогезов. Второй день пройдет в департаменте Верхний Рейн и станет самым длительным из соревновательных дней - 125 км трассы будут обслуживаться дистанционно из г. Кольмара. Это означает, что экипажи вернутся в сервисный парк только в конце дня, проехав по всем спецучасткам дня. Последний день ралли 5 октября включает в себя четыре спецучастка, среди которых Forêt de Saverne Power Stage, за успешное прохождение которого можно заработать дополнительные очки.

Map