Команда Hyundai Motorsport готова к старту на новой трассе Ралли Португалии

19 мая 2015

  • Команда Hyundai Motorsport готова к следующей гонке Чемпионата мира FIA по ралли 2015 — полностью обновленному Ралли Португалии, пятому этапу из тринадцати в этом сезоне 
  • Тьерри Невилль и Дани Сордо снова выступят за Hyundai Shell World Rally Team, а Хайден Пэддон будет защищать цвета Hyundai Mobis World Rally Team
  • В апреле все три пилота провели шестидневную серию тестов в районе ралли в северной Португалии 

 

 

 

После двух этапов в Америке Чемпионат мира FIA по ралли (WRC) на следующей неделе возвращается в Европу, где состоится Ралли Португалии, пятый этап из тринадцати, запланированных на этот сезон. Гонка покидает юг Альгарве, где она проходила с 2007 г., и возвращается на север, на свою историческую родину. Это станет серьезным испытанием не только для Hyundai Motorsport, но и для большинства гонщиков и их команд. 

 

После сложного ралли в Аргентине молодая команда из Альценау горит желанием снова побороться на трассах WRC и намерена добиться положительных результатов на португальской земле. Команда очередной раз выставляет три автомобиля Hyundai i20 WRC под управлением Тьерри Невилля, Дани Сордо и Хайдена Пэддона, которые сядут за руль автомобилей № 7, №8 и №20, соответственно. 

 

Ралли Португалии возвращается на северные дороги страны, где в последний раз этап WRC проводился еще в 2001 г. Учитывая новизну участков, крайне важной становится рекогносцинировка и подготовка к этапу, а совершенно новые стенограммы добавят работы для штурманов. Кое-кто из пилотов WRC, включая Невилля и Сордо, имеют некоторый опыт выступления на севере Португалии, поскольку участвовали в гонке Fafe Rally Sprint (2012-2014 гг.), шестикилометровая часть которой проходила по знаменитому спецучастку Фафе-Ламеиринья. 

 

В апреле команда провела шестидневные тесты в этом регионе в рамках подготовки к этапу, в которых за руль Hyundai i20 WRC поочередно садились все три пилота. Тесты проходили в разных районах и на разных дорогах, чтобы гарантировать полноценную подготовку и позволить пилотам подобрать оптимальные настройки для предстоящей гонки. 

 

Hyundai Motorsport попытается набрать как можно больше очков в зачете кубка конструкторов, чтобы сохранить свое текущее второе место за счет опыта, полученного на недавних тестах и в прошлогодней гонке Fafe Rally Sprint. 

 

Директор команды Мишель Нандан: «Мы провели ряд тестов в Португалии в прошлом месяце, чтобы подготовиться к ралли, и испытали несколько типов дорог, чтобы опробовать автомобили в разных условиях, с которыми мы столкнемся на следующей неделе. Там были песчаные участки, и гравийные, достаточно мягкие, но не такие пыльные. Каждый пилот получил по два дня за рулем, и, судя по их отзывам, они вполне довольны настройками своих Hyundai i20 WRC. Мы ожидаем, что новая трасса будет быстрее, чем на юге страны, при этом постепенная очистка трассы станет положительным фактором для наших пилотов, которые сейчас занимают шестое, седьмое и одиннадцатое место в чемпионате. В конце мая мы не ожидаем дождей и грязи, которые доставили столько проблем на Ралли Португалии, проходившем на севере страны в 2001 г. Однако можно быть уверенными, что большого преимущества не будет ни у кого, поскольку это новый этап для всех. Наверняка будут какие-то сюрпризы, но наши пилоты горят желанием попробовать что-то новое».

 

Невилль, который до этого четыре раза выступал в Ралли Португалии в Альгарве, благодаря тестам на новых португальских дорогах надеется «поймать» свой Hyundai i20 WRC с самого начала этапа и в конечном счете добиться положительного результата.

 

Невилль: «Ралли Португалии в этом году станет новинкой для всех команд, поскольку перебирается из Альгарве на север, ближе к Порту. Мы проводили тесты в этом регионе и в прошлом году, и в этом апреле, на разных дорогах и в разных условиях. Я также участвовал в Fafe Rally Sprint в 2013 г., поэтому представляю, с чем можно столкнуться на том спецучастке. Я очень надеюсь сразу же найти подходящие настройки и бороться за самые высокие места. Мы допустили ошибку в Аргентине, которая довольно дорого нам стоила, поэтому на этой неделе собираемся пройти чисто и добиться положительного результата для нас и для команды». 

 

Учитывая, что Ралли Португалии в этом году проходит очень близко от его родной Испании, Дани Сордо может рассчитывать на серьезную поддержку местных болельщиков и тысяч поклонников, которые приедут из Испании посмотреть на гонку. Сордо вместе со своим штурманом Марком Марти, одним из немногих, кто участвовал в ралли, когда оно еще проходило на севере, также участвовали в Fafe Rally Sprint в прошлом году, заняв третье место, а в 2013 г. Сордо стал здесь победителем.

 

Сордо: «Ралли Португалии в этом году будет похоже на то, что мы видели на Fafe Rally Sprint в последние несколько лет, с более скользкими участками чем на юге. Судя по нашему опыту на Fafe и в тестах, участки здесь очень хорошие, и я с нетерпением жду старта на следующей неделе. Кроме того, для меня это особенная гонка, поскольку проходит она недалеко от Испании, и здесь будет много испанских болельщиков, которые будут поддерживать меня вместе с очень эмоциональными португальскими поклонниками — я уверен, что атмосфера здесь будет замечательной, и мы надеемся на хороший результат».  

 

С Ралли Португалии связаны хорошие воспоминания у молодого новозеландца Пэддона, который выигрывал здесь в категориях SWRC и PWRC в прошлом. Учитывая свой прошлый опыт на похожих покрытиях, Пэддон не опасается трасс предстоящего этапа, постарается показать более уверенное выступление и будет стремиться попасть в первую пятерку.

 

Пэддон: «Очень рад, что Ралли Португалии возвращается на север, новые для всех трассы несколько уравняют шансы. Судя по тестам, участки здесь довольно хорошие и быстрые, разве что немного более пыльные и мягкие по сравнению с дорогами на юге.  В ходе тестов мы также выяснили, что в дождь дороги здесь становятся скользкими как лед. Для меня самым главным здесь будет сохранять высокую скорость на каждом участке и составить хорошую стенограмму. Если у нас это получится, то мы постараемся попасть в первую пятерку, хотя это будет и нелегко. И все же мы готовы улучшить свои результаты и приблизиться к лидерам».

 

49-е Ралли Португалии возвращается на историческую родину, а некоторые традиционные участки, такие как Понте де Лима, Фафе и Лоусада, войдут в программу ралли впервые после перерыва свыше десяти лет. Стартовая церемония пройдет 21 мая в живописном городе Гимараэш, после чего состоится короткий супер-спецучасток на ралли-кроссовом треке Лоусада. Базой этапа станет ярмарка Экспонор недалеко от Порту, где разместятся сервисный парк и штаб-квартира. В пятницу гонка переместится к границе с Испанией — три участка по два прохождения, а в субботу ралли направится на восток к Амаранте, где пройдет еще шесть участков, включая самый длинный в этом ралли СУ Фридау протяженностью 37,67 км. Наконец, на воскресенье запланирован участок Виэйра ду Миньу и знаменитый Фафе с двойным прохождением, как и шоу-спецучасток.

 

Экипажи Hyundai Motorsport

 

 

Hyundai i20 WRC №7

Номер шасси: 006

 

 

 

Тьерри Невилль

Николя Жилсул

Дата рождения:

16 июня 1988 г.

5 февраля 1982 г.

Первая гонка WRC

2009, Ралли Каталонии

2007, Ралли Монте-Карло

Стартов в WRC

 

50

45

Подуимов в WRC

11

11

Побед в WRC

1

1

Стартов на Ралли Португалии

4

3

Прошлые результаты на Ралли Португалии

2010: сход, 2012: 17-й (11-й WRC), 2013: 8-й, 2014: 7-й

2012: 17-й (11-й WRC), 2013: 8-й, 2014: 7-й

 

Hyundai i20 WRC №8

Номер шасси: 008

 

 

 

Дани Сордо

Марк Марти

Дата рождения:

2 мая 1983 г.

1 октября 1966 г.

Первая гонка WRC

2003, Ралли Каталонии

1992, Ралли Каталонии

Стартов в WRC

119

154

Подуимов в WRC

 

37

43

Побед в WRC

1

3

Стартов на Ралли Португалии

6

6

Прошлые результаты на Ралли Португалии

2007: 3-й, 2009: 3-й, 2010: 3-й, 2012: 11-й, 2013: 12-й, 2014: Сход 

1998: 20-й (2-й в классе A7), 2000: сход, 2007: 3-й, 2009: 3-й, 2010: 3-й, 2014: Сход  

 

Hyundai i20 WRC №20

Номер шасси: 007

 

 

 

Хайден Пэддон

Джон Кеннард

Дата рождения:

20 апреля 1987 г.

11 февраля 1959 г.

Первая гонка WRC

2007, Ралли Новой Зеландии

1985, Ралли Финляндии

Стартов в WRC

38

44

Подуимов в WRC

-

-

Побед в WRC

-

-

Стартов на Ралли Португалии

3

3

Прошлые результаты на Ралли Португалии

2010: 24-й (9-й в классе N4), 2011: 11-й (1-й в PWRC), 2012: 16-й (1-й в классе SWRC)

2010: 24-й (9-й в классе N4), 2011: 11-й (1-й в PWRC), 2012: 16-й (1-й в классе SWRC)

 

 

Map