Команда Hyundai Motorsport завершила сезон 2017 года победой и двойным призовым подиумом на «Ралли Австралия»
20 ноября 2017
- • Команда Hyundai Motorsport завершила четвертый год своих выступлений в WRC четвертой победой в сезоне – Тьерри Невилль стал победителем «Ралли Австралия».
- • Экипажи команды показали в этот уик-энд лучшие времена на четырнадцати спецучастках – такой результат стал одним из лучших для коллектива за весь сезон. Победу в Австралии Hyundai Motorsport удалось одержать впервые в истории.
- • Хайден Пэддон сумел завершить гонку на призовом подиуме, выйдя на третье место после наполненного драматичными событиями спецучастка в формате Power Stage, а ранее в воскресенье – выиграв один из спецучастков в наиболее сложных погодных условиях.
Команда Hyundai Motorsport завоевала свою четвертую победу на этапах чемпионата мира по ралли (FIA WRC) 2017 года. Проливной дождь и наполненный драматичными событиями спецучасток в формате Power Stage (с прямой телетрансляцией и начислением бонусных очков за 5 лучших времен) – сделали сюжет заключительного дня «Ралли Австралия» по-настоящему захватывающим.
Экипаж бельгийцев Тьерри Невилля (Thierry Neuville) и Николя Жилсула (Nicolas Gilsoul) в напряженной борьбе и при сложнейших погодных условиях смог добиться заслуженной победы в гонке и сохранить за собой второе место в личном зачете чемпионата.
Хайден Пэддон (Hayden Paddon) и Себ Маршалл (Seb Marshall) смогли в воскресенье показать самое сильное выступление за весь уик-энд и финишировать третьими – это был их второй финиш на призовом месте в минувшем сезоне. Новозеландский пилот закрепился в заключительный день на четвертой позиции, однако после схода шедшего вторым экипажа Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) на Power Stage смог подняться выше, на третье, призовое место.
Лучшие времена на отдельных спецучастках, показанные в воскресенье Пэддоном и Невиллем, позволили довести число побед команды до 14 из возможных 19 (2 спецучастка по ходу гонки были отменены). Благодаря этому «Ралли Австралия» оказалось самым результативным за всю четырехлетнюю историю выступлений команды Hyundai Motorsport в WRC.
Норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и его штурман и соотечественник Андерс Йегер (Anders Jæger) завершили третье в их карьере выступление за команду Hyundai Motorsport по системе возвращения в гонку Rally 2 после того, как в субботу утром они были вынуждены сойти с лидирующей позиции на дистанции из-за двух пробитых колес.
В программу заключительного дня соревнования изначально входило пять спецучастков – двукратное прохождение спецучастков Pilbara Reverse (протяженность 9,93 км) и Wedding Bells (6,44 км) и однократное – длинного, 31,9-километрового, спецучастка Bucca.
Проливной дождь, начавшийся с самого старта дня, превратил некоторые спецучастки в лотерею: залитая водой дорога и непредсказуемый характер осадков сделали условия по-настоящему сложными. Ситуация оказалась в итоге настолько плохой, что организаторы соревнования были вынуждены отменить предпоследний спецучасток – повторное прохождение Pilbara Reverse.
Во время повторного прохождения спецучастка Wedding Bells, которое проводилось в режиме Power Stage – погодные условия сложились более удачно и события оказались захватывающими. Четвертое время, показанное здесь экипажем Миккельсена, позволило Hyundai Motorsport продлить свою беспрерывную серию результативных выступлений на Power Stage: очки на спецучастках в этом формате экипажи команды смогли набрать на абсолютно всех этапах минувшего сезона.
Автомобили Hyundai i20 Coupe WRC проявили себя грозными конкурентами практически на всех этапах этого сезона, оказавшегося одним из наиболее интересных и плотных в плане борьбы за всю историю WRC. На этих автомобилях удалось одержать победу на грунтовом и асфальтовом покрытии, на трех разных континентах, они показали свою конкурентоспособность во всем невероятном разнообразии условий этапов WRC и помогли команде Hyundai Motorsport продемонстрировать достойное выступление в напряженной борьбе с соперниками.
Комментарии экипажа: Невилль / Жилсул, автомобиль Hyundai i20 Coupe WRC №5
Одержав четвертую победу в минувшем сезоне, Невилль и Жилсул закрепились в статусе экипажа, одержавшего наибольшее число побед на этапах чемпионата 2017 года. Несмотря на то, что чемпионский титул на этот раз ускользнул от них, бельгийцы практически на всех этапах были одними из главных претендентов на победу, и успех в заключительной гонке стал достойным завершением этого результативного для них сезона.
На финише Невилль сказал: «Это особая победа, и я хотел бы посвятить ее всей нашей команде. Коллектив на протяжении всего сезона трудился изо всех сил. Порой было очень непросто, но они не сдавались, и я испытываю огромную благодарность каждому за отлично проделанную работу – и тем, кто работал с нами на этапах, и тем, кто трудился в расположении команды. Да, мы не смогли выиграть чемпионат, но сегодня мы окончательно закрепились на втором месте серии, и это – серьезная мотивация к будущему сезону. Утро заключительного дня гонки было по-настоящему сложным, и мы не хотели излишне рисковать, стремясь к этой четвертой своей победе в сезоне. Закончить год таким результатом – идеально. Сейчас мы можем позволить себе в полной мере насладиться этим моментом и этими ощущениями перед тем, как сосредоточиться на подготовке к будущему году».
Комментарии экипажа: Пэддон / Маршалл, автомобиль Hyundai i20 Coupe WRC №4
Лучшим результатом Пэддона в этом, сложившемся для него не самым лучшим образом, сезоне осталось второе место на «Ралли Польша», однако «бронзовый» финиш в Австралии тоже стал для новозеландца и его штурмана Себа Маршалла некоторым утешением. Лучшее время на длинном СУ18 Bucca16 позволило экипажу закрепить тот прогресс, который спортсмены демонстрировали в ходе всего гоночного уик-энда.
Пэддон прокомментировал итоги выступления: «Этот сезон оказался для меня трудным. Но, в конце концов, мы смогли закончить год куда более характерным для меня результатом. Я никогда не стремился попасть на подиум благодаря чьей-то неудаче и сейчас сожалею, что у Яри-Матти все сложилось так, как сегодня сложилось. Но для нас после такого тяжелого года это хороший результат. Появился определенный свет в конце тоннеля в плане взаимопонимания с автомобилем. В этот уик-энд нам удалось найти некоторые ответы на имевшиеся у нас вопросы, а это и было для меня здесь главной задачей. Сегодня утром нам относительно повезло с погодой, похоже, мы сумели проскочить по спецучастку Bucca в условиях не самого сильного дождя и показать там в итоге лучшее время. Но и в целом автомобиль вел себя гораздо лучше после того, как накануне вечером мы внесли значительные изменения в настройки дифференциалов. Мы, в первую очередь, собирали информацию для будущей работы и были настроены финишировать без лишних рисков, тем более что удалось это сделать на третьем месте – второй раз «в призах» в этом году».
Комментарии экипажа: Миккельсен/Йегер, автомобиль Hyundai i20 Coupe WRC №6
На трех последних ралли сезона Миккельсен и Йегер показали в составе Hyundai Motorsport свой незаурядный и обнадеживающий потенциал. Эти этапы позволили норвежскому дуэту освоиться в новой для себя атмосфере и подготовиться к выступлениям по полной программе чемпионата в 2018 году.
Миккельсен сказал: «Мы были расстроены тем, что пришлось сойти с дистанции утром в субботу, ведь мы лидировали в гонке. Однако стоит отметить, что, судя по тем условиям, которые сложились сегодня утром – даже сохрани мы это лидерство, отстоять его было бы очень непростой задачей. На первых, утренних, спецучастках – нам не повезло с дождем. «Дворники» работали в максимальном режиме, но все равно ничего не было видно. Так что хорошо, что мы по крайней мере смогли «чисто» финишировать на Power Stage и привести автомобиль на финиш в целости. Каким бы в итоге ни оказался наш результат в этот уик-энд, но показать хорошую скорость нам удалось. Три эти гонки в составе Hyundai Motorsport позволили набраться очень ценного опыта. И я уверен, что нахожусь в хороших условиях перед будущим сезоном – автомобиль очень хорош, а коллектив команды – просто фантастический. Так что держим кулаки за наши самые серьезные претензии на чемпионство в будущем году вместе с ними».
Финиш на высокой ноте
Для команды Hyundai Motorsport столь сильно проведенное «Ралли Австралия» стало весьма позитивным завершением сезона 2017 года. Четыре одержанные на этапах победы – это вдвое лучший результат по сравнению с предыдущим чемпионатом, помимо этого – экипажам удалось выиграть в этом сезоне 91 спецучасток против 47, на которых были показаны лучшие времена в 2016 году.
Директор команды Мишель Нандан (Michel Nandan) подвел итоги гонки: «Это именно тот результат, которого мы и хотели добиться! Одержана первая в истории команды победа в Австралии, два наших экипажа финишировали на призовых местах – это идеальный вариант завершения сезона. Тьерри и Николя провели выдающийся уик-энд, наглядно продемонстрировав, почему именно они стали экипажем с наибольшим числом побед на этапах этого года. Мощно провели заключительный день и Хайден с Себом. И то, что после вылета с трассы Яри-Матти на Power Stage они неожиданно поднялись на призовое место – стало дополнительной наградой. Сегодня условия были, мягко говоря, непростыми, но все экипажи сумели сохранить спокойствие и взять от ситуации всё возможное. Мы смогли в этот уик-энд выиграть рекордное для себя количество спецучастков на одном этапе, и это подтверждает, насколько высок уровень, который наши Hyundai i20 Coupe WRC способны демонстрировать на таком сложном гравийном покрытии. В общем и целом, этот год дал нам море позитивного опыта и эмоций. Минувший сезон оказался одним из наиболее плотных в плане конкуренции за всю историю WRC. Благодарим наших соперников за те великолепные сражения, которые велись в ходе сезона, это был год просто фантастической борьбы. И, конечно, я хочу поблагодарить всех членов команды Hyundai Motorsport, работающих в Альценау, за их личный вклад в этот наш сезон, а также – поблагодарить наших партнеров. Вперед – к еще большим успехам в 2018 году!»
2018-й уже не за горами!
Хотя чемпионат 2017 года только что завершился, но уже наступило время думать о сезоне FIA WRC 2018 года. Он стартует 25-28 января, и первым этапом традиционно станет «Ралли Монте-Карло». А официальное открытие нового сезона состоится в четверг, 11 января, в ходе Международной выставки автоспорта (Autosport International Show) в британском Бирмингеме.
Общая итоговая классификация – Ралли Австралия
1 |
Т. Невилль |
Н. Жилсул |
Hyundai i20 Coupe WRC |
2:35:44.8 |
2 |
О. Тянак |
М. Ярвеойа |
Ford Fiesta WRC |
+22,5 |
3 |
Х. Пэддон |
С. Маршалл |
Hyundai i20 Coupe WRC |
+59,1 |
4 |
С. Ожье |
Ж. Инграссиа |
Ford Fiesta WRC |
+2:27,7 |
5 |
Э. Эванс |
Д. Барритт |
Ford Fiesta WRC |
+3:05,6 |
6 |
Э. Лаппи |
Я. Ферм |
Toyota Yaris WRC |
+3:49,5 |
7 |
К. Мик |
П. Нэйгл |
Citroën C3 WRC |
+22:58,4 |
Чемпионат мира по ралли FIA 2017 года – Зачет пилотов
После 13 этапов
1 |
С. Ожье |
232 |
2 |
Т. Невилль |
208 |
3 |
О. Тянак |
191 |
4 |
Я-М. Латвала |
136 |
5 |
Э. Эванс |
128 |
6 |
Д. Сордо |
95 |
7 |
Х. Пэддон |
74 |
8 |
К. Мик |
77 |
9 |
Ю. Хяннинен |
71 |
10 |
К. Брин |
64 |
11 |
Э. Лаппи |
62 |
12 |
А. Миккельсен |
54 |
Чемпионат мира по ралли FIA 2017 года – Зачет команд
После 13 этапов
1 |
M-Sport World Rally Team |
428 |
2 |
Hyundai Motorsport |
345 |
3 |
Toyota Gazoo Racing World Rally Team |
251 |
4 |
Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team |
218 |
Все результаты остаются предварительными до официального утверждения FIA.