Ралли Эстонии — результаты второго дня
08 сентября 2020
• Hyundai Motorsport привела два своих экипажа на верхние ступени подиума Ралли Эстонии, четвертого этапа Чемпионата мира FIA по ралли (WRC) 2020, завоевав вторую победу в сезоне
• Экипаж Hyundai Motorsport из Эстонии в составе Отта Тянака и Мартина Ярвеоя показал мастерское пилотирование и одержал свою дебютную победу
• Крейг Брин со своим штурманом Полом Наглом пришел вторым, впервые поднявшись на подиум за команду и показав лучший результат за все время выступления в WRC
Hyundai Motorsport одержала вторую победу в Чемпионате мира FIA по ралли (WRC) 2020 и привела два своих экипажа на вершину подиума Ралли Эстонии, четвертого этапа в измененном календаре этого сезона.
Благодаря мастерскому пилотированию Отт Тянак (Ott Tänak) и Мартин Ярвеоя (Martin Järveoja) на домашнем этапе завоевали первую победу под флагом Hyundai Motorsport и на 22,2с опередили товарищей по команде Крейга Брина (Craig Breen) и Пола Нагла (Paul Nagle). Тянак третью гонку подряд поднимается на подиум после «серебра» в Швеции и Мексике.
Второе место стало для Брина лучшим финишем за всю карьеру в WRC и первым подиумом, который он выиграл за рулем Hyundai i20 Coupe WRC в четвертой гонке чемпионата за команду. Таким образом, в Эстонии Hyundai Motorsport одержала свою 16-ю победу в WRC и сделала четвертый «золотой дубль».
Тьерри Невилль (Thierry Neuville) и Николя Жилсул (Nicolas Gilsoul) постараются поскорее забыть об этом уикенде: несмотря на возвращение в борьбу в субботу, им не удалось побороться за очки на шоу-спецучастке из-за механической проблемы, которая в итоге привела к сходу с гонки.
Напряженный и насыщенный маршрут Ралли Эстонии состоял из 17 спецучастков, и практически все они проходили в два дня. Кульминацией гонки стал двойной проезд спецучастков Арула (Arula) длиной 6,97 км, Каагвере (Kaagvere) длиной 15,46 км и Камбья (Kambja) длиной 20,05 км. Каждый из трех экипажей Hyundai Motorsport взял очки за победу на спецучастках в субботу (три у Тянака, два у Брина и одна у Невилля), поэтому утром заключительного дня все действовали осторожно и расчетливо.
Тяжелые и зачастую непредсказуемые условия на скоростных и разбитых спецучастках поставили некоторые экипажи в сложную ситуацию и вынуждали сохранять концентрацию вплоть до шоу-спецучастка Камбья, второго по длине во всем ралли. Тянак и Брин набрали дополнительные очки, завоевав на этом участке третье и пятое место, соответственно.
Благодаря сегодняшнему результату Тянак с 66 очками поднялся на третье место в общей классификации пилотов и теперь отстает от лидера всего на 13 очков. Hyundai Motorsport получила новый заряд уверенности в борьбе за победу в чемпионате и идет второй, уступая первому месту пять очков.
Возобновление WRC после вынужденной полугодовой паузы из-за продолжающейся мировой пандемии стало очень важным моментом для чемпионата. Hyundai Motorsport благодарит промоутера WRC и всех, кто участвовал в Ралли Эстонии, а также своих преданных болельщиков во всем мире за их поддержку из дома.
Комментарии экипажа: Отт Тянак/Мартин Ярвеоя (Hyundai i20 Coupe WRC №8)
• Первая победа эстонцев в WRC за Hyundai Motorsport; 16-я победа команды за все время выступлений
• Тянак поднимается на третью строчку в чемпионате пилотов
Тянак: «Я невероятно рад, что принес Hyundai Motorsport эту первую для меня победу. Она многое значит для меня, тем более на домашнем этапе. В эти выходные было много сложных моментов, и сейчас я чувствую огромное облегчение! Я просто обязан был выиграть первый этап WRC в Эстонии, помня о том, что победа может стать моей первой под флагом Hyundai Motorsport. Было очень важно добиться успеха. Я не мог допускать ошибок, поэтому отказался от риска, но в то же время старался держать нужный темп для победы — все вместе это было очень трудно реализовать. Мы должны были воспользоваться возможностью набрать очки, и нам это полностью удалось. Огромное спасибо всей команде, которая работала не покладая рук на протяжении последних месяцев. Потрясающая работа, и мы должны продолжать действовать в том же духе, ведь мы уже показали, на что способны».
Комментарии экипажа: Крейг Брин/Пол Нагл (Hyundai i20 Coupe WRC №42)
• Первый подиум под флагом Hyundai Motorsport
• Две победы на спецучастках в субботу и одно очко на шоу-спецучастке
Брин: «Невероятный уикенд! Я действовал очень аккуратно на шоу-спецучастке, чтобы пройти его без эксцессов. Возможно, не стоило так осторожничать, но результат оказался великолепным. С первых километров все складывалось изумительно. Автомобиль позволял делать все, что мне требовалось, и это вселило в меня необходимую уверенность. Мой штурман Пол отработал на отлично, и я хочу поблагодарить всех, кто помог нам добиться этого результата. Мне кажется, будто я заново начинаю карьеру. Я не забыл, как это делается, и хочу добиться еще большего!»
Комментарии экипажа: Тьерри Невилль/Николя Жилсул (Hyundai i20 Coupe WRC №11)
• Бельгийцы не воспользовались своим шансом после драматического схода с трассы в субботу
• Экипажу не удалось побороться за очки на шоу-спецучастке из-за технической проблемы
Невилль: «Совершенно не наш уикенд, и, если честно, мы такого не заслужили. Сегодня мы планировали набрать несколько очков на шоу-спецучастке, однако перед стартом у нас возникла техническая проблема, из-за которой мы не могли поддерживать высокую скорость. В субботу нам опять не повезло: мы вылетели с траектории и задели что-то на обочине. Мы смотрели бортовые видео других экипажей на том же участке трассы — все там проходили примерно одинаково, а мы потеряли колесо. Обидно, но в следующий раз нам повезет больше».
Андреа Адамо (Andrea Adamo), директор команды: «Этот результат нам был действительно необходим. Нам всем было очень тяжело пережить сложный период после этапа в Мексике. И вот, шесть месяцев спустя здесь в Эстонии мы заняли две верхних ступени подиума — это потрясающее ощущение. Мы были плотно заняты с последнего этапа и работали, как только могли, понимая, что нам придется наверстывать упущенное. И мы воспользовались представившейся возможностью. Я знаю, что сильно давил на команду, пытаясь сохранять спокойствие в условиях полной неопределенности. Я горжусь всеми и невероятно рад, разделить с ними этот результат. Здорово, что Отт и Мартин одержали свою первую победу за команду, а то, что они добились этого на домашнем этапе, делает ее особенно ценной. Крейгу и Полу было важно показать, на что они способны при наличии нужных средств. Они справились и выдержали темп конкурентов. Мне жаль Тьерри и Николя, это наша недоработка — мы не смогли подготовить автомобиль к шоу-спецучастку из-за проблемы, которую должны были избежать. Электроника начала давать сбои, из-за чего двигатель не мог стабильно работать, поэтому нам пришлось снять экипаж с гонки, чтобы избежать дополнительных поломок. В заключение хочу поблагодарить наших сотрудников и их семьи за неизменную поддержку во время этого сложного периода. Эта победа в их честь».
Следующий этап
• Чемпионат мира FIA по ралли (WRC) 2020 продолжится в соответствии с измененным календарем через две недели на суровых гравийных дорогах Ралли Турции
• Гонка в окрестностях Мармариса пройдет 18–20 сентября и станет пятым этапом сезона.
Финальная классификация – Ралли Эстонии
1 | О. Тянак | М. Ярвеоя | Hyundai i20 Coupe WRC | 1:59:53,6 |
2 | К. Брин | П. Нагл | Hyundai i20 Coupe WRC | +22,2 |
3 | С. Ожье | Ж. Инграссия | Toyota Yaris WRC | +26,9 |
4 | Э. Эванс | С. Мартин | Toyota Yaris WRC | +41,9 |
5 | К. Рованперя | Я. Халттунен | Toyota Yaris WRC | +1:18,7 |
6 | Т. Сунинен | Я. Лехтинен | Ford Fiesta WRC | +2:39,6 |
7 | Э. Лаппи | Я. Ферм | Ford Fiesta WRC | +2:52,0 |
8 | Г. Гринсмит | Э. Эдмондсон | Ford Fiesta WRC | +4:53,8 |
9 | О. Сольберг | А. Джонстон | Volkswagen Polo R5 | +7:38,6 |
10 | М. Остберг | Т. Эриксен | Citroen C3 R5 | +8:17,3 |
Турнирная таблица пилотов в Чемпионате мира по ралли 2020 FIA
После четвертого этапа
1 | С. Ожье | 79 |
2 | Э. Эванс | 70 |
3 | О. Тянак | 66 |
4 | К. Рованперя | 55 |
5 | Т. Невилль | 42 |
6 | Т. Сунинен | 34 |
7 | Э. Лаппи | 30 |
8 | К. Брин | 25 |
9 | С. Лёб | 8 |
10 | Т. Кацута | 8 |
Турнирная таблица производителей в Чемпионате мира по ралли 2020 FIA
После четвертого этапа
1 | Toyota Gazoo Racing World Rally Team | 137 |
2 | Hyundai Shell Mobis World Rally Team | 132 |
3 | M-Sport Ford World Rally Team | 83 |
Все результаты подлежат официальному подтверждению FIA.